В депздраве говорят, что такие выводы делать рано.
В редакции ярославских СМИ обратилась дочь 83-летней Тамары Равенковой, скончавшейся 31 июля. Она уверена, что мама умерла от последствия прививки от COVID-19 и просит провести тщательное расследование этой ситуации.
По словам родных, 25 июня пожилая женщина пришла на прививку в свою поликлинику по месту жительства. Там она заполнила бланк добровольного согласия, и была принята терапевтом, которая выдала разрешение на первую дозу прививки.
«29 июня мама ощутила мурашки и онемение в нижней части ног, но не придала значения, подумав, что она их «отлежала» ночью. Далее онемение стало стремительно подниматься вверх по телу и в руки. 5 июля у мамы отказали ноги, и она не могла самостоятельно совершать никаких движений», – рассказывает дочь Тамары Равенковой.
Пожилой женщине вызвали «скорая помощь» и отвезли во 2-ю больницу на Суздальском шоссе, 39 для обследования на предмет инсульта, которого в итоге не обнаружили. Пенсионерку отвезли в областную больницу для обследования на предмет инфаркта – но и это заболевание не подтвердилось.
«Не обнаружив ни одного из этого заболеваний, парализованную маму отправили домой. 6 июля была вызвана невропатолог из частного центра Ярославля, так как в поликлинике невропатолог не ходит на вызовы. Частный невропатолог назначила обследование ЭНМГ на 8 июля. 8 июля после ЭНМГ в центре Томоград маму увезли с диагнозом синдрома Гийена-Барре на скорой во 2-ю больницу, в 1-е неврологическое отделение, откуда ее 5 июля отправили парализованную домой…Врач скорой помощи сказал: «Принимайте ЕЩЕ ОДНУ С ГИЙЕНОЙ», – излагает события дочь умершей.
По ее словам, 10 июля у мамы ухудшилось дыхание, и ее перевели в реанимационное отделение. 14 июля ей сделали первый плазмоферез и перевели в общую палату 1-го неврологического отделения.
«В реанимации, по словам мамы, ее никто не переворачивал, кроме 3-х разовой смены памперсов. В результате из реанимации она вышла с пролежнями на пятках. Далее была проведена серия плазмофореза и гимнастики. По словам и ощущениям мамы, никаких улучшений в ее состоянии не было. Дыхание ухудшалось. Родственники постоянно находились возле нее, чтобы сажать ее, переворачивать, менять положение, дать попить и так далее, так как в отделении этого не делают. Лечащий врач Наталья Сергеевна настаивала на выписке, несмотря на парализованность мамы и тяжелое дыхание, которое она объясняла лежачим состоянием и жидкостью в легких, и 20 июля сообщила о ее выписке, запланированной на 23 июля», – говорит дочь Тамары Равенковой.
22 июля родным сообщили о возможности перевода больной в реабилитационное постковидное отделение в той же больнице. Для этого необходима была справка о том, что мама болела ковидом.
«Приехав в ее районную поликлинику ГБКУЗ ЯО «ЦГБ» Взрослая поликлиника №1, пр. Октября д.52, я обратилась к участковому терапевту Лузиной. Она сказала, что с таким поражением легких как у мамы (60% поражения после ковида) вакцинироваться было нельзя. 23 июля я в последний раз видела маму в больнице, она очень тяжело дышала. 26 июля ее перевели в реабилитационное отделение той же больницы. Ее сатурация упала до 84, и все последующие дни она постоянно находилась под кислородом. 30 июля маму увезли в областную больницу на КТ легких. 31 июля она скончалась в реанимации», – вспоминает тяжелые события дочь умершей.
По ее словам, до прививки 25 июня мама самостоятельно передвигалась, обслуживала себя, ездила на дачу. В связи с этим родные скончавшейся задают вопросы – почему в районной поликлинике, где она наблюдалась, где была ее карточка, история болезни, справки о перенесенном ковиде в ноябре-декабре 2020 года с 60% поражением легких, ее допустили к прививке?
«Когда даже ее участковый терапевт была в шоке от того, что ей сделали вакцину… Почему ее никто не остановил? По словам мамы, в добровольном согласии на прививку синдром Гийена-Барре в списке побочных эффектов и последствий указан не был. Почему? Она бы не стала делать прививку, если бы это было указано. Почему в больнице №2 уже много случаев синдрома Гийена – Барре (судя по реакции врача скорой помощи), а также целое отделение больных с инсультом в результате прививки от КОВИДа? (со слов медперсонала больницы)… И эти факторы риска не указаны в добровольном согласии на прививку?», – спрашивает дочь умершей Тамары Равенковой.
Сейчас она пытается добиться ответов.
«Вся наша семья переживает тяжелое горе и чувство несправедливости. Я направляла официальный запрос в департамент здравоохранения Ярославской области. Никакой ответной реакции я не получила. Данный случай будет направлен в Министерство Здравоохранения России, головной офис международной организации Здравоохранения в Женеве», – пишет дочь в обращении к СМИ.
В региональном депздаве на запрос портала YarNews ответили: описываемый случай там известен, по нему работает иммунологическая комиссия. Выводы о том, что спровоцировало смерть пациентки, пока делать рано:
«Утверждение родственников, что причиной могло стать введение первого компонента вакцины Спутник V, на данный момент является домыслом. Комиссия ждет получения патологоанатомического заключения. После изучения всех документов и обстоятельств, будет вынесено экспертное заключение», – отмечают в депздраве и обещают ознакомить средства массовой информации с результатами.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в FacebookПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новостьИсточник: Ярославский новостной портал YarNews

YarNews — новостной интернет-портал. Проект основан в 2012 году. Первый выход в сеть 2 октября. Задуман как новостной интернет-ресурс, интересный для делового и политического мира региона. Ключевое слово в информационной политике сайта — события. Злободневные события. События Ярославля. События региона. Иногда события России и даже мира.
