Мы в сетях:

Поиск по сайту

Авто

В России кончаются «Лады». Мы попробовали купить дешевую «Гранту» и вот что получилось

Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Поделиться

Дефицит на автомобильном рынке приобретает всё более угрожающие масштабы, и на нехватку новых машин жалуются даже дилеры Lada, о чем сообщает агентство РИА «Новости». При этом в нашем прошлом исследовании именно дилеры АВТОВАЗа предлагали большее разнообразие машин в наличии, и казалось, что у российского завода есть некоторый иммунитет к ситуации. Мы обзвонили автосалоны Lada в разных регионах России, чтобы понять — реально ли купить автомобиль из наличия за разумные деньги (то есть без навязанных опций)?

«Лады» кончают начинаться

По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.

В Новосибирске нам предложили на выбор сразу три «Гранты» с восьмиклапанным мотором по цене 642 тысяч рублей (соответствует прайсу с учетом цвета металлик), но с одним нюансом: на них установлено допоборудование на сумму 77–81 тысяча рублей. Представитель отдела продаж намекнула на возможность персональной скидки в 10% при покупке автомобиля за наличные. Навязывание допоборудования характерно для нынешнего авторынка в целом, причем в случае с иномарками сумма доплат достигает сотен тысяч рублей.

Неплохие условия предложил московский дилер Lada: совсем простых версий с кондиционером в наличии не оказалось, но были комплектации Comfort Enjoy Pro за 684,5 тысяч рублей. Такая версия появилась в обойме «Лады» весной 2021 года: она на 40 тысяч рублей дороже обычного «Комфорта» за счет установки более продвинутой мультимедийной системы с приложением «Яндекс.Авто», навигацией и камерой заднего вида. С этим же пакетом можно купить версию Club, но цена уже превысит 700 тысяч рублей. Зато все машины есть на складе с ПТС, а для иногородних покупателей предусмотрено дистанционное бронирование.

Реклама

Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:

— Я вам сразу скажу: АВТОВАЗ был в отпуске долго, потом еще недельку отдыхал, потому что не было комплектующих, конвейер с «Грантами» просто стоял, и сейчас гигантский дефицит этих автомобилей. Мы, один из крупнейших дилеров Северо-Западного округа, остались с двадцатью автомобилями на складе.

— Двадцатью «Грантами»?

— Нет, двадцатью автомобилями Lada вообще: из них «Гранта» одна, «Веста» — 14, «Нивы» — две, «Нивы Тревел» — ноль, «Ларгусов» — ноль.

Упомянутая «Гранта» подошла под наши критерии: в комплектации Comfort с 16-клапанным мотором и в черном цвете она стоит 659 тысяч рублей, что на 23 тысячи дороже прайсовой цены за счет допов. Однако забронировать автомобиль оказалось невозможно: из-за отсутствия склада дилер работает по принципу «кто успел — тот и съел».

Менеджер также добавил, что поставки восстановятся в лучшем случае через месяц (но это не точно), а с 1 сентября цены на ту же «Гранту» поднимутся на 20 тысяч рублей — якобы есть уже соответствующее письмо от АВТОВАЗа. Официально об изменении прайса пока не сообщалось, но, например, в июле АВТОВАЗ действительно увеличивал стоимость модели на 11–22 тысячи рублей.

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Поделиться

Реклама

Дилер в Волгограде заявил о наличии нескольких «Грант» на складе, все с допоборудованием, но не смог оперативно детализировать их комплектации и цены. Менеджер заявил:

— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.

А в Челябинске один из официальных дилеров предложил нам на выбор только две Lada Granta из наличия, обе без кондиционера и с изрядной порцией допов: например, 8-клапанную версию Classic продают за 662,5 тысячи рублей, что ровно на 100 тысяч рублей выше прайсовой цены за счет допов: антикор, защита двигателя, сигнализация, сеточная решетка радиатора, коврики, аудиосистема…

Конские цены и дефицит машин

Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.

АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.

— АВТОВАЗ прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы, — пояснили в пресс-службе компании. — Тем не менее, перспектива возобновления поставок электронных компонентов «Bosch Самара» на завод в Тольятти с 23 августа пока до конца не ясна, — сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.

Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.

Реклама
АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

Фото: АВТОВАЗ

Поделиться

Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.

Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.

Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.

Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов считает, что в России сейчас сложился «рынок продавца», а не «рынок покупателя», но ситуация в любом случае временная и связана с конкретной причиной — дефицитом компонентов. Специалист подчеркивает, что хотя купить автомобиль в таких условиях не всегда просто, найти оптимальные для себя условия возможно:

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.

Реклама

Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.

В период ажиотажного спроса на машины активизировались «серые дилеры», которые заманивают автомобилистов низкой ценой, а затем продают с большими наценками.

При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.

Источник: 76.ru

Written By

Сеть городских порталов Shkulev Media Holding — крупнейшая в России сеть городских онлайн-медиа. 76.ru - это новости Ярославля и области, обсуждение городских проблем, а также сервисы, полезные в жизни каждого горожанина: поиск жилья, работы, автомобиля, прогноз погоды, знакомства, пробки на дорогах, почта, форумы для общения.

ДРУГИЕ НОВОСТИ:

Главное

Необычное развитие получила история, связанная с депутатом от КПРФ Татьяной Шаминой. Она активно выступает за закрытие единственного магазина «Пятерочка», услугами которого пользуются большинство жителей...

Главное

Жители Ярославского района подали жалобу в прокуратуру на депутата КПРФ Татьяну Шамину. Как сообщает “Эхо76” жильцы требуют защиты от назойливых действий депутата, который выступает...

Лента

В ходе спецоперации погиб военнослужащий из Ярославской области Федор Гусев. Об этом рассказали знакомые бойца. Мужчина ушел на фронт из Угличского района Ярославской области. Погиб при исполнении воинского долга...

evergreen

Депутат от КПРФ Татьяна Шамина выступает за закрытие единственного магазина «Пятерочка», услугами которого пользуются большинство жителей рядом находящихся жилых комплексов. Шамина настаивает на размещении...

Главное

То есть с момента постройки. Работы на кровле по адресу Красные ткачи улица Московская, 14 начались два с месяца назад и уже подходят к...

Главное

Протестующие соберутся в 12:00 в субботу Фото: Кирилл Поверинов Поделиться 25 марта в Рыбинске на площади перед ДК «Волжский» пройдет митинг партии КПРФ против...

Главное

В Росгидромете сделали вероятностный прогноз температуры и осадков на это лето по всем регионам. В Ярославской области с июня по август температура будет держаться...

архитектура

Фото: Евгений Ситников Рыбинский «Полет» одержал гостевую победу над «Динамо-Юниор» из Санкт-Петербурга в первом матче четвертьфинала Кубка регионов. Основное время завершилось вничью 1:1. В...


© 2020—2023 Сетевое издание «ЯРСМИ». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2023 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-84743. Главный редактор: Сергиенко М.В. Учредитель (соучредители): ООО «Омега».

«ЯРСМИ» — умный агрегатор региональных новостей Ярославля и области, который собирает новости по городам, интересам и первоисточникам в режиме реального времени. Его главная задача формировать актуальную информационную картину дня и давать разный взгляд на события. Все материалы, представленные в агрегаторе www.yarsmi.ru, находится в свободном бесплатном доступе в интернете, а права на них принадлежат первоисточникам и их законным владельцам. Авторские материалы "ЯРСМИ" помечены, права на них принадлежат редакции. Адрес редакции: 150046, Ярославская Область, г. Ярославль, ул. Титова, д. 21, тел.: +7 (4852) 66-37-46, e-mail: yar-smi@yandex.ru