Главное

Как развивать экологичный HR-бренд: 5 советов рекрутерам

Как развивать экологичный HR-бренд: 5 советов рекрутерам

Ежегодно в июне по всему миру отмечают международный день окружающей среды. Осознанное потребление ресурсов и сохранение природы — важное направление работы бизнеса, общественных организаций и обычных граждан. И все больше соискателей выбирают компании с бережливым подходом к природе. Как повысить ценность HR-бренда, стать экологичным работодателем и задавать тренды в индустрии? Рассказывает и делится опытом Марина Хадина, директор департамента hr-автоматизации hh.ru, руководитель Talantix

Совет 1. Используйте осознанную аналитику данных

Развивайте процесс подбора персонала и принимайте правильные решения. А для этого вам точно понадобится хорошая аналитика.

К сожалению, пока сохраняется тренд, что большую часть ручных процессов многие рекрутеры до сих пор делают «по старинке»: база резюме хранится в папках на компьютере, отклики кандидатов поступают в общем потоке входящих писем на рабочую почту, а срок закрытия вакансии непредсказуем. В таком разрозненном формате работы очень сложно собрать данные для отчета, и тем более объективно проанализировать работу hr-направления и сделать выводы.

Очень удобно, если аналитику можно подготовить автоматически в режиме онлайн, а не вручную –собирая данные из разных источников в Excel и составляя диаграммы.

В CRM-системе для рекрутмента есть функция автоматических отчетов, которая за вас составит графики и соберет все данные. Например, в онлайн-сервисе Talantix, который входит в экосистему hh.ru, можно выгружать статистику по воронке подбора, источникам кандидатов и их эффективности, скорости закрытия вакансий, вашей загрузке и многому другому. Если нужно заглянуть глубже, есть подробная Excel-аналитика, которую можно использовать для построения собственных отчетов.

Это поможет объективно оценить вашу работу, распределять загрузку и выбирать ресурсы для размещения вакансии. HR-аналитика, как минимум, позволяет объективно оценивать работу команды по подбору: сколько разбирает откликов, проводит собеседований, с какой скоростью и за какое время закрывает вакансии в компании. А еще — правильно выстроить систему KPI для мотивации HR-команды.

Совет 2. Экономьте энергоресурсы

Очень важно работать с линейными руководителями в одном онлайн-пространстве. Перенесите подбор сотрудников в облако — без рутины и бумажных резюме, с прозрачным процессом для всей команды.

Подать заявку на подбор, согласовать резюме, оценить тестовое задание или пригласить на собеседование — все это можно сделать в интерфейсе одной программы. Ссылку из системы на заявку или резюме достаточно отправить по электронной почте на любое устройство.

Очень удобно, когда все встречи и интервью, назначенные внутри системы по подбору, автоматически переносятся в ваш рабочий календарь. Так вы точно не пропустите важное сообщение в потоке писем электронной почты и не упустите того самого кандидата, который, кстати, с каждым годом все меньше времени готов ждать ответа работодателя на свое резюме. Например, соискатели рабочих профессий чаще всего хотят, чтобы им ответили на отклик в течение дня. Остальные – готовы ждать на более 2–3 дней.

Совет 3. Развивайте осознанный HR-бренд

Мы на hh.ru разработали индекс вежливости компаний, и чем он выше, тем привлекательней работодатель для соискателей. На индекс вежливости влияют процент просмотренных откликов и скорость ответов.

Просматривать резюме и быстро принимать решения по кандидатам могут руководители направлений и отделов, в которые требуется сотрудник. А отклик, просмотренный линейным руководителем через тот же Talantix, учтется на hh.ru, и соискатель увидит это.

Совет 4. Подключайте искусственный интеллект

Не все компании могут похвастаться тем, что у них есть программы с искусственным интеллектом, но мы его внедрили (Talantix – первая* российская CRM для рекрутинга, которая использует технологии ИИ для рекомендации и ранжирования наиболее подходящих кандидатов). Чем помогает ИИ и зачем он нужен – тема крайне широкая. Если в двух словах – ИИ анализирует описание вакансий и резюме соискателей, соотносит их и рекомендует тех, чьи резюме максимально соответствуют вакансии.

Говорить о том, что наш Talantix как пример ИИ заменит рекрутеров не приходится. Все же есть важные направления этой профессии, например, личные собеседования, которые невозможно пройти с машиной, но то, что около 30% рабочего времени эйчара освобождается переходом на автоматизацию – это точно.

Совет 5. Используйте электронный документооборот

Обменивайтесь документами с партнерами и подрядчиками в электронном виде с помощью цифровой подписи. Не нужно распечатывать и подписывать вручную: налоговые органы принимают документацию в электронном виде. Так вы будете быстрее получать и обрабатывать документы в любом месте и в удобное время, а вся информация попадет в бухгалтерские системы автоматически. А еще это возможность использовать бюджет команды по подбору персонала только для самого важного и сэкономить на канцелярии, офисной технике и курьерском сервисе.

Например, мы в hh.ru используем электронный документооборот в работе со всеми сервисами и даже сокращаем его. Например, клиентам hh.ru для работы с Talantix заключать новый договор не нужно. Мы верим, что это помогает сохранить деревья и чистый воздух в любимом городе!

Я думаю, что только вместе мы можем сохранить природу и повлиять на климатические изменения. Начните с самого простого и переведите ваш подбор персонала в онлайн — без распечатанных резюме и заявок на подбор.

Источник: PROГород

Вверх