Главное

Очередное испытание? В Ярославле снова заявлена транспортная реформа

Очередное испытание? В Ярославле снова заявлена транспортная реформа

В Ярославле опять затевают транспортную реформу, только уже не городские, а областные власти.

После преобразований мэрии общественный транспорт не смог работать в нормальном режиме.

Жалобы жителей

Масштабная реформа общественного транспорта началась в областном центре 14 июля 2021 года. Но надежды жителей на улучшения не оправдались, что спровоцировало негативные настроения в обществе. Люди жаловались на обилие разбитых «пазиков» и тесных «газелек» вместо обещанных новых комфортных автобусов, огромные интервалы движения, несоблюдение расписания, нерабочие терминалы проездных и безнала, ежедневную давку.

Теперь все полномочия по транспортному обслуживанию населения в Ярославле и Ярославском районе передают на областной уровень. Врио губернатора Михаил Евраев внёс в облдуму соответствующий законопроект.

Такие изменения нужны, как считают в правительстве области, чтобы «повысить качество и безопасность пассажирских перевозок».

«В настоящее время организация транспортного обслуживания относится к полномочиям органов местного самоуправления, – объяснила директор департамента транспорта области Татьяна Черемных. – Нередко это вызывает определённые сложности и жалобы со стороны жителей. Комплексная модернизация системы пассажирских перевозок, которую мы планируем провести, позволит выработать единый подход к организации этой работы и оперативно решать возникающие проблемы».

Кондукторов не будет

Переход на новую модель транспортного обслуживания планируется в следующем году. Одним из самых главных новшеств станет переход на брутто-контракты. Это подразумевает, что перевозчики будут получать выручку не за количество перевезённых пассажиров, а за километраж. «Сейчас перевозчики заинтересованы в работе в «часы пик», когда пассажиропоток максимальный, – пояснила Татьяна Черемных. – Именно этот фактор вызывает длительное ожидание автобусов на остановках в межпиковое время. Брутто-контракты – это другой принцип финансирования работы перевозчиков. Выручка за проданные билеты будет полностью поступать в бюджет региона. Перевозчик будет получать оплату за выполненные рейсы».

С перевозчиков будут требовать наличие систем видеонаблюдения, речевого и визуального информирования пассажиров, современных способов бесконтактной оплаты проезда.

«Требования к организации перевозок подразумевают существенное обновление автопарка. На дороги Ярославля и Ярославского района будут выходить современные, комфортные, надёжные автобусы», – пообещала Татьяна Черемных.

Также директор областного департамента транспорта рассказала, что троллейбусы, трамваи и автобусы станут работать без кондукторов. Оплачивать проезд пассажиры будут через установленные в транспорте валидаторы с помощью банковских или транспортных карт или по QR-кодам. А на линии выйдут контролёры, чтобы ловить «зайцев».

На модернизацию транспортной работы в следующем году предложено направить порядка 7 млрд рублей.

Непонятная спешка

Большинство депутатов поддержали «транспортный» законопроект. Но у некоторых появились вопросы.

«Непонятна спешка с принятием данного закона, – сетует депутат Елена Кузнецова. – Он не проработан, финансово-экономического обоснования к нему нет».

Горожане, в свою очередь, переживают, что обновлённая транспортная реформа станет для них очередным испытанием.

«Как будут люди производить оплату за проезд, имея кнопочные телефоны? – удивляются в соцсетях жители. – Каким местом его прикладывать к QR-коду на входе в транспорт? Всё, конечно, «продумано», только денежки на очередные реформы готовь».

«При нехватке машин, ресурсов никакая самая гениальная схема не поможет, – уверены ярославцы. – Вы видели, чтобы где-нибудь в регионах так проводили реформы – убрали маршрутки, притащили десяток «бэушных» автобусов и всё поехало? И какая разница, кто рулит – мэрия или область».





Источник: Аргументы и Факты

Вверх