Главное

“Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом”: студент-медик выиграл 250 тысяч

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

Студент ЯГМУ Мирсейид Джахангиров получил 250 тысяч рублей на всероссийском форуме «Территория смыслов». Эти деньги пойдут на обучение молодежи правилам оказания первой медицинской помощи. Проект был придуман еще в далеком 2003-м.

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

Мирсейид предлагает молодым людям лично встречаться с врачами, снять обучающие видеоролики и провести квест по спасению людей.
Про Город поговорил с Мирсейидом о том, почему люди боятся оказывать помощь, и почему именно Ярославль стал городом, в котором комфортно жить, несмотря на все его недостатки.

“Пройти мимо – это проще, чем брать на себя ответственность”

– Понятно, что зачастую людям страшно оказывать первую помощь из-за того, что они могут сильнее навредить человеку: это отмечается даже в статистике МЧС. Даже учителя, которые обязаны оказывать своим ученикам первую помощь, зачастую не делают этого, просто вызывая скорую помощь: страшно, что если вдруг притронешься, то сделаешь что-то не так, потом придется отчитываться перед родителями ребенка или даже полицией. В принципе любые государственные работники боятся уголовной ответственности, им кажется, что пройти мимо – это лучший выход. Но это не так: никто не понесет уголовной ответственности в том случае, если при оказании первой помощи что-то пойдет не по плану. В этот момент человек выполняет функция государства, то есть спасает человеку жизнь. По сути, гражданин берет на себя функцию государства, а государство, в свою очередь, полностью берет человека под свою защиту. Главное понимать, что в помощи нуждающемуся человеку есть два пути: ты либо пройдешь мимо и человек точно умрет, либо ты окажешь первую помощь, постараешься человеку помощь – и он с большей вероятностью выживет. Участие в любом случае лучше безучастия. Конечно, всякое бывает: при поведении сердечно-легочной реанимации, которая также иногда требуется при оказании первой медицинской помощи, можно запросто сломать человеку несколько ребер. Но даже это покрывается законом, так
как “завести” сердце – это очень сложно, нужно приложить немалые усилия. В этом случае для того, чтобы спасти жизнь, нужно чем-то пожертвовать.

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

– У тебя бывали экстренные ситуации, когда приходилось оказывать первую помощь?

– У меня, к счастью, не было ситуаций, когда я экстренно спасал жизнь человеку. Но я ездил в детские лагеря медбратом летом, оказывать хоть и небольшую, но помощь, приходилось постоянно: детям плохо становилось из-за жары, часто были солнечные удары – все это, естественно, тоже приходилось решать. Самое простое в этом случае – отвести человека в тень и дать попить воды, но если вовремя не сделать хотя бы этого, то последствия будут хуже. И это лишний повод задуматься о том, почему стоит интересоваться состоянием других людей, ведь сложного ничего в этом нет. На меня в этом плане сильно повлияла учеба в медицинском университете, некая профдеформация: раньше, как и многие, я мог пройти мимо человека, который лежит на остановке или лавочке. В голове был некий стереотип: если человек спит на лавке или остановке и плохо выглядит, то он, скорее всего, выпивает или ведет нездоровый образ жизни. Сейчас я уже не прохожу мимо, потому что знаю, что человеку просто может быть необходима помощь. Даже просто поинтересоваться, нужно ли чем-то помочь – это уже большое дело. Сколько человек просто проходит, ссылаясь на предубеждения в своей голове? Например, сложно в принципе отличить человека с сахарным диабетом от того, кто выпил алкоголь. Легко подумать: “Напился, наверное”, а у людей с этой серьезной болезнью так же может пахнуть изо рта ацетоном, пока в ситуации не разберешься, полной картины не узнаешь. Никогда не знаешь, что может произойти и с тобой в том числе, так что интересоваться состоянием людей, которые лежат без сознания, определенно нужно, ведь это тоже человек.

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

“Волонтеров считают бесхребетными”

– Ты волонтер. Это сложно?

– В этом деле есть свои подводные камни, даже несмотря на то, что недавно вышел закон о волонтерстве. Конечно, прописано там далеко не все: например, волонтер приехал помогать той же бабушке починить табуретку. Они при этом не заключают никакой договор, потому что помощь оказывается на бескорыстной основе, денежного вознаграждения нет. Волонтер починил табуретку, бабушка на нее залезла, табуретка сломалась, а бабушка умерла. И кто виноват? Волонтер, который чинил мебель? Нет, потому что он не заключал договор о качестве выполнения работы. А может быть бабушка, которая этот договор не просила? Тоже маловероятно. А может быть вообще организация, которая привлекла этого волонтера? Это нигде не прописано, а ситуации разные бывают. Это отличный пример того, что еще ничего не решено… Волонтеры сейчас ездят и на Донбасс, конечно, к этому заранее готовят, причем многие туда едут.

Проблема также и в том, что среди волонтеров нет лидеров: многие готовы ходить и помогать на бескорыстной основе, но мало кто готов возглавить это движение. Потому что считается, что волонтер – это человек бесхребетный, не имеющий своего мнения: ему скажут сделать что-то – он сделает, но возглавить – это уже сложнее. Я сам начинал с обычного волонтера, сейчас перерос в управленца, но это очень редкий случай.

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

– Ты переехал в Ярославль из Мурманска. Почему для своей учебы и общественной деятельности ты выбрал именно этот город?

– Я родился в Мурманске, но Ярославль мне нравится уже больше, чем мой родной город. Я сюда переехал по учебе, учусь в ЯГМУ, но отсюда возникает логичный вопрос: почему не Москва и Петербург? Все просто: эти города слишком большие, в них слишком много суеты, движения и людей. Мой родной город в два раза меньше Ярославля, он не такой развитый, оттуда все стараются уехать: Мурманск находится рядом со Швецией и Финляндией, поэтому во много европезирован, но все-таки для развития не так пригоден. Ярославль мне нравится своим спокойствием и, как ни странно, климатом: здесь теплое лето, не самая холодная зима и в принципе климат умеренный, очень хорош для жизни. Нравится и архитектура, особенно в центре города: старинные здания, красивые улицы… Да и в принципе город очень понятный: все районы очень легко выучить, в городе просто ориентироваться: в той стороне, например, Брагино, в этой – Фрунзе. Мне, как иногороднему, очень быстро удалось приспособиться к жизни в Ярославле. В перспективах, конечно, может и есть мысли о переезде в столицу, но сейчас мне достаточно комфортно здесь.

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

“В Ярославле серые спальные районы”

– А есть что-то в Ярославле, что тебе не нравится?

– Из минусов, конечно, дороги. Я везде вижу эти баннеры вроде “Дорога отремонтирована”, но по факту различий нет: был ремонт или его не было. Состояние дорог оставляет желать лучшего. У нас недавно ремонтировали Тормозное шоссе, но почему именно его? Есть много других дорог, которые нуждаются в ремонте. По какому принципу отбирают дороги, которые нужно ремонтировать – не очень понятно.
Транспортная реформа – это вообще отдельный разговор. В чем-то хорошо, в чем-то – не очень. Маршруты изменили очень сильно: например, если по Фрунзе маршруты не менялись, то в центре и в Брагино движением поменяли, к этому до сих пор не очень удается привыкнуть. Но больше, конечно, расстраивает вопрос пробок: мне почти от Липовой горы постоянно нужно ездить на учебу в центр, у нас там корпус. По утрам общественный транспорт – настоящее испытание: пробка тянется по всему проспекту, особенно на Чернопрудной, да и Московский постоянно стоит.

Также большой минус города – это серые здания, которые никто не реставрирует. У нас вообще очень серые спальные районы, которые очень хочется раскрасить. Можно было бы привлечь граффити, что-то интересное придумать. Для комфортной жизни хотелось бы вообще не выезжать из своего района по всем этим пробкам, развить инфраструктуру: парки, интересные места для досуга. Да и благоустройство парков тоже стоит под вопросом: мне очень нравится Петропавловский парк, но реставрация его тоже не осуществляется. Там очень красивая Петропавловская церковь, пруды, но вокруг видно руины старых зданий, которые никто не берется
восстанавливать.

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

“Нам нужны велодорожки, чтобы объезжать пробки”

Спасение из этой ситуации с пробками и общественным транспортом в принципе – электросамокаты. Но с этим, конечно, тоже беда: нет велодорожек, по которым было бы комфортно ездить на самокатах. По тротуару ездить очень плохо, так как мешаешь пешеходам постоянно, а на проезжую часть выезжать нельзя:
все-таки это не тот транспорт. Удобно было бы и по дворам срезать маршрут, но дороги во дворах – это ужас…

В Ярославле очень маленькие заплаты. Медицинские работники получают довольно мало, раньше были ковидные надбавки, но сейчас их уже убрали – и зарплаты снова стали маленькими. Здесь же встает вопрос о том, что делать после выпуска из медицинского университета: платят мало, а ждать до 35-40 лет достойной зарплаты, которую еще надо наработать, нелегко. До этих лет еще надо жить и жить с мизерными зарплатами. А я молодой, мне нужны деньги, чтобы как-то устроиться в жизни. Я считаю, что после 40 лет деньги уже играть особую важность не будут: все нужно делать в молодости, молодым специалистам нужны хорошие деньги на жизнь. А иначе на работе можно и выгореть: если такая важная работа не поощряется, то быстро остываешь к своей профессии, даже если сильно любишь свое дело.

"Из-за зарплат в Ярославле боюсь быть врачом": студент-медик выиграл 250 тысяч

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале

Источник: PROГород

Вверх