Мы в сетях:

Поиск по сайту

Личный опыт

«Я решила больше не искать компромиссов»: интервью с аниматором «Союзмультфильма» Еленой Красавиной

Помните, как в детстве мы бежали к телевизору, когда начинались мультфильмы? Мы могли бесконечно смеяться над приключениями волка и зайца из «Ну, погоди», знали, какой длины удав, если его измерять в попугаях, бродили в тумане вместе с загадочно-грустным ёжиком. Современные дети мало чем отличаются от тех, какими когда-то были нынешние взрослые — разве что любимые персонажи изменились, стали ярче, динамичнее.

С упоением наблюдая за жизнью и приключениями рисованных персонажей, мы вряд ли задумываемся о том, как их создают, а титры, где указаны эта информация, и вовсе не читаем. Елена Красавина из Рыбинска уже несколько лет сотрудничает с крупными анимационными студиями, рисуя персонажей для популярных мультфильмов. В беседе с корреспондентом «Черёмухи» Ириной Рязановой она рассказала о том, как «оживают» отрисованные персонажи, зачем художник должен знать физику и почему не стоит бояться искать себя в профессии.

— Елена, расскажите, как вы попали в такую необычную профессию? Где учат создавать мультфильмы?

— В качестве художника-аниматора я работаю пять лет. Училась в РГАТУ, по окончании университета устроилась инженером на «Русской механике». Пока была в декрете с первым ребёнком, предприятие переехало в микрорайон Волжский. Мне стало совершенно неудобно добираться на работу, да и тянуло меня больше к дизайнерской деятельности — ещё в детстве я училась в художественной школе, так что творчество было не чуждо. Но проблема в том, что есть заказчики со своим видением готового результата, поэтому известные шутки про «семь красных линий, две из которых — зелёные» — вовсе не шутки. Стала заниматься полиграфией — верстала газеты, потом была маркетологом. В это время решила дополнительно освоить программы по созданию анимированных баннеров, заставок для сайтов — в то время они были крайне популярны. Процесс оказался увлекательным, что меня в буквальном смысле слова «затягивало» это дело.

— Не страшно было так кардинально менять вид деятельности?

— Вовсе нет. Наоборот, это казалось естественным, нормальным. Страшно делать то, к чему душа не лежит. Для меня важно иметь возможность уделять время детям, поэтому работа, например, на предприятии с чётким графиком — не мой вариант. Другая причина в том, что не люблю попусту тратить время, а в работе на заводе таких потерь было немало, они вроде бы заложены в график. Мне по душе более эффективный, интенсивный труд. Сделать — и оставшееся время потратить на себя, семью. В какой-то момент я просто решила, что не буду больше искать компромиссов по поводу работы и начну заниматься тем, что мне действительно нравится.

— Как состоялось погружение в профессию?

— Я решила создать детскую студию анимации, чтобы понять, нравится ли мне самой этим заниматься. Мне выделили помещение в школе №6 — там я работала три года: делала с детьми пластилиновую, песочную анимацию, «перекладку» — это покадровая съёмка плоских фигур из бумаги. Дело в том, что невозможно заниматься анимацией большой группой — все дети должны быть вовлечены в процесс. Поэтому особой коммерческой выгоды от такого занятия не получишь. Результаты, кстати, получались неплохие. Мои воспитанники участвовали в фестивалях, занимали призовые места.

Реклама

— Но ведь занятий в детской студии даже в качестве её руководителя недостаточно, чтобы стать профессиональным аниматором?

— Конечно. Студия — это своеобразная проба пера. Всё это время я изучала информацию по теме — сейчас много образовательных возможностей, которыми можно воспользоваться, не выходя из дома. Существуют виртуальные профессиональные сообщества аниматоров, которые организуют обучение в режиме онлайн. Правда, они были больше заточены на 3D-анимацию, мне по душе двухмерный вариант. Опять же решила не идти на компромисс с собой и совершенствоваться именно в том, к чему душа лежит — это несмотря на то, что 3D-анимация на порядок выше ценится. После первого курса, который длился полгода, я уже чётко понимала, чего мне не хватает для развития. Стала совершенствоваться уже в конкретных направлениях. К чему это всё? Да к тому, что даже в провинции можно стать специалистом в какой-то довольно узкой области — было бы желание.

Кадр из мультфильма «Лекс и Плу: космические таксисты»

— Вы помните первый мультфильм, который довелось создать?

— Для того чтобы тебя пригласили в какой-то серьёзный проект, необходим опыт, портфолио, а его у меня в то время не было. Я нашла канал в сети, где выкладывали детские песни — авторам нужны были анимационные клипы. Решила присоединиться к этой теме, чтобы «набить руку». Приходилось много трудиться — ведь в то время я всё ещё занималась с детьми в студии и работала в газете. Спустя год я поняла вновь, что нужно доучиваться: прошла годичный курс классической анимации. Не рисовала со времён «художки» в детстве, но всё получилось. Опять же пополнила портфолио новыми работами.

— Елена, а насколько сильна конкуренция среди аниматоров? Реально получить приличный заказ или стать участником крупного проекта без каких-то знакомств или протекции?

— Мне нравится анимация именно за то, что не важно, кто ты, где ты живёшь, какой у тебя опыт. Ты представляешь свои наработки на рассмотрение и если твоя работа заинтересовала работодателя, тебя приглашают в команду. Конечно, обязательно выполнить тестовое задание, чтобы подтвердить квалификацию. Сфера анимации, пожалуй, одна из первых сделала ставку на удалённых работников — в то время это вообще было непопулярно. Дело в том, что отрасль развивалась настолько быстро, что ощущалась реальная нехватка кадров. «Удалёнка» помогла решить эту проблему, привлекая людей из регионов.

— Насколько сложно нарисовать мультфильм? Сколько времени это занимает?

— Над производством мультфильма работает не один человек, а огромная команда аниматоров. Первоначально будущий мультфильм разбивают на мелкие кусочки — шоты. Например, в минутной сцене может быть до сотни шотов. Каждый аниматор отвечает за подготовку нескольких шотов или целой сценки. Сейчас мультфильмы не рисуют покадрово — это долго и очень дорого, чаще используют стиль перекладки.

Нарисованного персонажа разбивают на части, а аниматор двигает их, создавая движение в кадре, которое соответствует задумке режиссёра.

Проще говоря, у меня есть отрисованный набор форм — голова, глаза, рот, нос, туловище, руки и ноги — их нужно поставить так, чтобы было понятно, что делает данный персонаж. Руки или лапы часто приходится рисовать самой. Ведь заранее невозможно предусмотреть, как будет меняться их положение в кадре — персонажи взаимодействуют, берут предметы, падают. Большинство сериалов, российских и импортных — делают именно в этой технике.

Всё начинается с прочтения сценария, прослушивания звука — его пишут до анимации. Режиссёр готовит аниматику — это анимированная раскадровка, как комиксы. Это помогает понять общую концепцию мультфильма, режиссёрский замысел. Отдельно готовят фоны, прорабатывают персонажей. Работа аниматора очень творческая. Ты руководствуешься аниматикой, но можешь привносить и своё видение, идеи, добавлять какие-то «фишки».

Реклама

— Анимация, получается, командная работа?

— Абсолютно. Здесь важна координация всех участников проекта, чтобы чётко понимать, кто на какой стадии находится. Если шот, который идёт перед твоим, уже отрисован, тебе необходимо подстроиться под него — чтобы не получить «провала» в кадре. Так же в проект вносится множество правок от режиссёра, автора, администраторов, отдела технического контроля телеканала. Без правок не рождается ни один проект. Это абсолютно нормально.

— С какими студиями уже удалось поработать?

— Первый сериал, в котором я работала — «Катя и Эф» анимационной студии «Паровоз». Это познавательный мультфильм, очень динамичный. Раньше помнила название каждой серии, в которой принимала участие. Сейчас уже их много — все не назову. Но если вижу мультфильм, то сразу скажу, в каких кадрах моя работа. С «Паровозом» я работала 2,5 года, потом перешла на студию «Метрафильмс» в проект «Лекс и Плу: Космические таксисты» — его снимал режиссёр, который делал сериал «Три кота». С этого года сотрудничаю с «Союзмультфильмом» — делаю очередные серии «Простоквашино». Знаю, что там будет дальше по сюжету — но не скажу! Нельзя, мы подписываем кучу бумаг о неразглашении такой информации.

Кадр из мультфильма «Лекс и Плу: космические таксисты»

— Вы работайте дома, самостоятельно определяя график. Это удобно? Сколько примерно часов в сутки уходит на работу?

— Загруженность зависит от сложности проекта, а так же от количества проектов, в которых я участвую одновременно. Недавно у меня было сразу три проекта — пришлось очень интенсивно работать, больше стандартных восьми часов в день. Тут важно понимать: в любой творческой работе случаются свои «стены» — процесс не идёт и всё. С одной стороны, это вполне естественно — организм так сигнализирует о необходимости отдыха. С другой — мысли о скорых дедлайнах иногда сводят с ума.

— Свою работу вы считаете технической — ведь она требует знания многих программ — или творческой?

— Думаю, в большей степени это всё-таки творческая работа. Но нужно понимать, что аниматор — не просто художник. Эта профессия требует обширных знаний. Наконец-то мне пригодилась физика! Персонажи попадают то в воду, то падают откуда-то, бегут по ровной дороге или по песку — всякий раз физика движения изменяется и это важно учесть. Бывает, что знаний не хватает. Сталкиваешься с тем, что не понимаешь, как изобразить то или иное движение. Приходится просить кого-то изобразить движение, сама в это время снимаю происходящее на телефон.

— А сами мультики смотрите?

— Честно сказать, редко. Просто времени не хватает. Как только я стала работать в этой сфере, у меня не стало стандартных отпусков — максимум две — три недели.

— Хватает времени на увлечения, не связанные с основной работой?

Реклама

— Скажу так: времени хватит на что угодно, если научишься чётко планировать свою занятость и определишь приоритеты. Я занимаюсь танцами. Ещё в детстве увлекалась историями о древнем Египте — много читала об этом, смотрела какие-то научные передачи о египтологии, слушала лекции. Поэтому, как только увидела в интернете курсы египетского языка, записалась сразу. Это увлекательная, интереснейшая головоломка! Чувствую себя практически детективом, когда расшифровываю древние тексты.

— Елена, каковы планы на будущее? Есть какие-то проекты, в которых хотелось бы поучаствовать?

— Конечно, хотелось участвовать в крупных международных проектах, но сейчас слишком сложная ситуация. Что касается отечественной анимации, то всё будет зависеть от инвесторов. Пока завершаем ранее начатые проекты. Будут ли они развиваться дальше — вопрос, связанный, прежде всего, с финансированием. Обидно за отрасль. Мы действительно достигли серьёзных успехов, признанных на международном уровне: наши современные мультфильмы, сериалы показывают и на зарубежных каналах, переводят на национальные языки. Ведь успешный мультфильм зарабатывает не только прокатами: выпускается брендированная продукция — куклы, игрушки, одежда, многое другое. Что касается личных планов, хочу развиваться, осваивать новые программы, техники, повышать мастерство. Всегда есть чему и у кого поучиться. Это здорово.

Сообщение «Я решила больше не искать компромиссов»: интервью с аниматором «Союзмультфильма» Еленой Красавиной появились сначала на Черёмуха.

Источник: Черемуха

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте.
Расскажите про эту новость друзьям:

Written By

«Черёмуха» представляет другой взгляд на людей, события и явления Ярославской области. Никаких пресс-релизов, «воды» и копипаста — только то, что действительно стоит знать. Работает с 12-го марта 2012-го.

Реклама
Реклама

ДРУГИЕ НОВОСТИ:

Главное

18 августа ЯРНОВОСТИ сообщали, что заместителем главы по безопасности Херсонской военно-гражданской администрации стал уроженец Рыбинска Алексей Катериничев. — Именно ему предстоит бороться с возникающими...

Главное

«Гипростроймост» занимается техническим и ценовым аудитом третьего моста и Карабулинской развязки в Ярославле. Проектировщики получили новое задание и ознакомились с «этапностью» проектов. Всего временных...

Главное

Глава Ярославской области Михаил Евраев сообщил, что региональное правительство выделит 33 млн руб. из резервного фонда для сборов мобилизованных. По 15 млн руб. направят...

Главное

Поездка питомца обойдется парню почти в 50 тысяч рублей Ближайшее время Сергей планирует оставаться в Сербии Коллаж: личный архив героя материала Поделиться Казанец Сергей...

Главное

Президент провел совещание с Совбезом Фото: Kremlin.ru Поделиться Владимир Путин во время совещания с Советом безопасности заявил, что по мобилизации поступает много вопросов. Он...

Главное

[embedded content] Видео: ГТРК «Ярославия» Работу ярославских журналистов вновь оценили на всероссийском уровне. Сегодня в Тарусе подвели итоги XVI фестиваля телевизионных фильмов и программ...

Главное

Председатель муниципалитета города Ярославля Артур Ефремов и все действующие депутаты седьмого созыва официально сложат свои полномочия 5 октября. Как отметил господин Ефремов, новый состав...

Главное

Фото: скрин с видео ГТРК «Ярославия» Областной арбитражный суд отменил сделку по передаче церкви земли на Тверицкой набережной. Участок более гектара еще в 2018...

Реклама

© 2020—2022 ЯРСМИ. Умный агрегатор региональных новостей Ярославля и области, который собирает новости по городам, интересам и первоисточникам в режиме реального времени. Его главная задача формировать актуальную информационную картину дня и давать разный взгляд на события. Все материалы, представленные в агрегаторе www.yarsmi.ru, находится в свободном бесплатном доступе в интернете, а права на них принадлежат первоисточникам и их законным владельцам. Под каждым материалом есть возможность поставить оценку, на основе которой формируется ТОП рейтинг новостей недели.