Главное

Этот миг расплаты. Перевозчики снова подвели ярославцев

Этот миг расплаты. Перевозчики снова подвели ярославцев

Перевозчики, которые не могут чётко по расписанию возить пассажиров на автобусах, будут штрафоваться, а контракты с ними продлеваться не будут. Во всяком случае, об этом заявили городские власти после шквала жалоб ярославцев на исчезнувший со многих маршрутов транспорт в недавние жуткие морозы. 

Проверка серьёзности намерений неизбежно скоро последует, ведь и без аномального холода нервы горожан на пределе из-за бесконечных транспортных неурядиц.

Морозный «чёрный список»

Ярославцы, намерзшиеся на остановках в тридцатиградусные морозы, «разогрелись» в гневных обращениях к властям областного центра.

«В мэрию и ко мне лично регулярно поступают жалобы о работе перевозчиков. Особенно острой ситуация была в первую рабочую неделю года, когда людям пришлось ждать транспорт в сильные морозы. Но холода – не повод не выходить на рейсы. Об ухудшении погодных условий мы всех предупреждали заранее, поэтому нужно было предусмотреть резервы», – сообщил мэр города Ярославля Артём Молчанов, пообещав «применить в отношении перевозчиков все санкции, прописанные в контрактах».

Для начала глава города провёл встречу с перевозчиками 19 января. Оказалось, что печальное лидерство по количеству жалоб жителей города держат «Первая пассажирская компания» из Северной столицы, «Автомиг» из Подольска Московской области и местная муниципальная «ПАТП-1». По подсчётам специалистов мэрии, 9 и 10 января, в пик морозов, в Ярославле было выполнено только 67% рейсов.

«Определён список наиболее проблемных маршрутов, по которым поступает наибольшее количество обращений. Это маршруты №1, 41, 57, 79 «Первой пассажирской компании», маршрут №4 «ПАТП-1», маршруты № 55 и 66 компании «Автомиг», – рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

А сколько у вас машин?

Регулярность движения, по информации Сергея Волканевского, в первую после каникул рабочую неделю января по всем маршрутам составила всего 74%. Компания «Автомиг» имела показатель 53%, «Первая пассажирская компания» – 56%, индивидуальный предприниматель Намазов – 66,3%, «Ярославское АТП» – 67,8%, «Яргорэлектротранс» выполнил троллейбусные маршруты на 69%.

Причины, которые назывались перевозчиками, однотипны: недостаточное количество автобусов, всевозможные поломки, необходимость ремонтов. Конечно, всё это известная много лет рутина. Но в связи с тем, что с нынешнего года полномочия по проведению конкурсов по выбору подрядчиков перешли на областной уровень, есть шанс ужесточить требования.

На 2023 год правительством области запланирована модернизация общественного транспорта Ярославля и Ярославского района. К подвижному составу будут предъявляться высокие требования: возраст не старше одного года на момент выхода на маршруты, низкий пол, наличие систем видеонаблюдения и информирования пассажиров, учёта пассажиропотока, устройств безналичной оплаты проезда.

И, к примеру, идея мэра Ярославля о том, чтобы при допуске перевозчиков на следующий конкурс учитывать невыход автобусов на линии и количество соответствующей новым требованиям техники у компаний-претендентов, становится более чем актуальной. Штрафы должны применяться, вне сомнения, но реальный ресурс компаний – более весомая гарантия от нарушений.

Срок контрактов у пяти нынешних перевозчиков, заметим, истекает уже в конце января. Новые договоры будут пока заключаться на четыре месяца, а будущие долгосрочные – предполагать выполнение новых требований к подвижному составу.

«Дребезжит во время движения»

Хорошенько «встряхнуть» перевозчиков взялись и сотрудники ГИБДД – после обращений пассажиров. Так, ярославна в соцсетях пожаловалась на неисправность в автобусе №57. Она выложила видео, на котором видно, что за сиденьями часть конструкции пола не закреплена и дребезжит во время движения.

«Сотрудниками госавтоинспекции установлен перевозчик (ООО «ППК») и автобус (на данный момент снят с линии до устранения неисправностей). 18 января проведена проверка технического состояния автобусов, выпускаемых на линию. Проверено 53 автобуса, выявлено 10 нарушений, когда водители управляли автобусом с техническими неисправностями. Возбуждено три дела об административных правонарушениях», – сообщили в УГИБДД по Ярославской области, пообещав продолжать рейды.

Кстати

Городские власти прорабатывают планы по выделению из АО «Яргорэлектротранс», принадлежащего мэрии, отдельного троллейбусного предприятия. Об этом сообщил после стратегической сессии по развитию транспорта, состоявшейся 17 января, зампредседателя муниципалитета Ярославля Алексей Малютин.
В декабре минувшего года правительство области заключило концессионное соглашение на 20 лет с ООО «Мовиста-Ярославль». Эта компания будет обеспечивать движение трамваев, модернизировать пути, тяговые подстанции и депо.





Источник: Аргументы и Факты

Вверх