24 января региональный департамент транспорта опубликовал документ, в котором указаны новые маршруты и выпуск движения общественного транспорта в Ярославле после следующего этапа транспортной реформы. Реестры городских и пригородных автобусных маршрутов в Ярославле и Ярославском районе начнут работать с апреля — мая 2023 года. Согласно документу под названием «Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок», в Ярославле произойдут значительные изменения, которые затронут практически каждый городской маршрут. Однако отметим, что сама маршрутная сеть практически не претерпела изменений. Для начала стоит сказать, что несколько маршрутов станут пригородными. А все из-за того, что по пути следования они выезжают за границы города. Теперь автобусы №№ 8, 14, 15, 32, 41А, 53, 76, 99 будут переведены в разряд межмуниципальных. К чему приведут такие изменения пока неясно, но ярославцы уже обеспокоены, что и городские проездные на этих маршрутах действовать не будут и что за проезд по пригородным территориям маршрута придется заплатить больше 32 рублей. Какие в маршруты в Ярославле изменятся В ходе транспортной реформы поменяется маршрут нескольких автобусов. Дублирующие маршруты №№ 18, 18к и 49 будут объединены в единый № 49, за счет чего удалось сократить интервалы до восьми минут. Причем автобусы среднего класса были заменены на большой. Маршрут автобуса № 32 (Улица Сахарова — ТРК «Рио») будет продлен до 15 микрорайона в Дзержинском районе. Изменение маршрута планируется с 15 апреля. Автобус № 53 (ПАТП № 1 — Улица Сахарова) теперь будет идти от ТРЦ «Вернисаж» до «Глобуса». Изменения произойдут в конце апреля — начале мая. Автобус № 44К (Торговый переулок — Улица Автозаводская) будет продлен до 5 микрорайона и перенумерован в № 94С. К слову, № 44К не единственный автобус, который будет перенумерованы. №№ 90С, 99С избавятся от индекса и станут №№ 90, 99 соответственно. А автобусы № 92 и № 93Г станет обычным № 93. Также появятся маршруты-дублеры, которые будут курсировать вместе с маршрутками до их окончательной ликвидации в 2025 году: №№ 84С, 97С и 71 (повторяет маршрутку № 71, но идет через проспект Октября). Автобусы станут теснее При всех изменениях в дептрансе отметили, что в маршрутной сети были сохранены все беспересадочные транспортные связи, удобные для жителей города. Автобусы станут теснее Исходя из реестра маршрутов, можно сделать вывод, что количество автобусов заметно сократится, из-за чего большинство маршрутов придется ждать дольше обычного. Также сократится и вместимость транспорта: большие автобусы заменят на автобусы среднего класса на маршрутах №№ 1, 5, 6, 9, 10, 19, 23, 25, 28, 30, 33, 85, а вместо ПАЗов на маршрутах №№ 21Т, 59, 65 будут курсировать автобусы типа «Газели». Однако в департаменте транспорта Ярославской области уверяют, что изменения не повлияют на провозную способность. «Яркуб» не раз писал об изношенном подвижном составе городского транспорта, который не всегда справляется с потоком пассажиров в часы пик и находится в ужасном состоянии. С такой оценкой согласен и департамент транспорта. — По городским и пригородным маршрутам Ярославля и Ярославского района по регулируемым тарифам фактический выпуск в среднем составляет не более 588 единиц. Резервное обеспечение у действующих перевозчиков практически отсутствует. Модернизированная система транспорта предусматривает работу 670 автобусов (с учетом резерва) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в Ярославле и Ярославском районе. Соответственно суммарные провозные возможности всех автобусов в рамках комплексной модернизации превышают действующие провозные возможности. В частности, перераспределение автобусов большого класса на средний класс повышенной вместимости по отдельным маршрутам произведено в целях обеспечения наиболее оптимальной загрузки подвижного состава исходя из пассажиропотоков и не повлияет на качество перевозок. Так как при обеспечении планового выпуска транспортная доступность жителей будет полностью обеспечена строгим исполнением расписания. Привлечение данных автобусов позволит увеличить общую провозную способность в целом маршрутах Ярославской агломерации более чем на 2,5 тысячи пассажиров (на 16%), в общей сложности до 18,5 тысячи человек в час, — обещает дептранс. В группе «Общественный транспорт Ярославля» с социальной сети «ВКонтакте» один из подписчиков составил список, в котором отражено количество автобусов и примерные интервалы движения. № 1 (улица Волгоградская — 5 микрорайон): 17 средних автобусов, интервалы в час пик — 9 минут; № 2 (Большие Полянки — ЯШЗ): 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 24 минуты; № 2К (Больничный городок — 3-я проходная НПЗ): один средний автобус, интервалы в час пик — 50 минут; № 4 (улица Ярославская — Ярославль-Главный): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 9 минут; № 4А (Богоявленская площадь — поселок Октябрьский): 2 средних автобуса, интервалы в час пик — 38 минут; № 5 (Богоявленская площадь — Осташинское кладбище): один средний автобус, интервалы в час пик — 90 минут; № 6 (ЯШЗ — НЗКИ): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 10 минут; № 7 (улица Гудованцева — 15 микрорайон): 9 средих автобусов, интервалы в час пик — 12 минут; № 8 (ТРК «Ярославский Вернисаж» — 15 микрорайон): 20 больших автобуса, интервалы в час пик — 9 минут; № 9 (Ярославль-Главный — ТЦ «Аксон»): 7 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут; № 10 (15 микрорайон — НЗКИ): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 10 минут; № 11 (Ярославль-Главный — 15 микрорайон): 11 средних автобусов, интервалы в час пик — 9 минут; № 12 (Нижний поселок — Торговый переулок): 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 27 минут; № 13 (5-й микрорайон — «Машприбор»): 14 средних автобусов, интервалы в час пик — 11 минут; № 14 (Богоявленская площадь — Игнатовское кладбище): 60 минут; № 15 (15 МКР — Игнатовское кладбище): 60 минут; № 17 (ЯШЗ — поселок Ивняки): 8 больших автобусов, интервалы в час пик — 10 минут; № 19 (химзавод «Луч» — улица Гудованцева): 4 средних автобуса, интервалы в час пик — 14 минут; № 19К (улица Гудованцева — Красная площадь): 7 больших автобусов, интервалы в час пик — 8 минут; № 21 (Красная площадь — Очапки): 14 больших автобусов, интервалы в час-пик — 7 минут; № 21Б (Резинотехника — улица Павлова): 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 41 минута; № 21Т (поселок Толга — Очапки): один малый автобус, интервалы в час пик — 64 минуты; № 22 (ЯМЗ — Нижний поселок): 4 средних автобуса, интервалы в час пик — 22 минут; № 22С (Красная площадь — Студенческий городок): 2 средних автобуса, интервалы в час пик — 27 минут; № 23 (Областная больница — 15-й микрорайон): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 16 минут; № 24 (ЯШЗ — Долматово): 2 больших автобуса, интервалы в час пик — 30 минут; № 25 (15 микрорайон — «Машприбор»): 10 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут; № 26 (Красная площадь — станция Филино): 1 средний автобус, интервалы в час пик — 40 минут; № 27 (ЯШЗ — Софийская церковь): 2 средних автобуса, интервалы в час пик — 30 минут; № 29 («Машприбор» — Тверицы): 1 средний автобус, интервалы в час пик — 54 минуты; № 30 (Ярославль-Главный — «Машприбор»): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 8 минут; № 32 (улица Сахарова — 15 микрорайон): 16 больших автобусов, интервалы в час пик — 8 минут; № 33 (ПАТП-1 — областная больница): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут; № 34 (Красная площадь — Толгский монастырь): 1 средний автобус, интервалы в час пик — 70 минут; № 39 (Студенческий городок — Нижний поселок): 6 средних автобусов, интервалы в час пик — 15 минут; № 40С (Резинотехника — «Машприбор»): 7 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут; № 41 (Ярославль-Главный — пос. Прибрежный): 6 средних автобусов, интервалы в час пик — 17 минут; № 41а («Ярославский Вернисаж» — поселок Куйбышева): 14 больших автобусов, интервалы в час-пик — 6 минут; № 41б (Богоявленская площадь — улица Индустриальная): 8 больших автобусов, интервалы в час пик — 9 минут; № 42 (15 микрорайон — поселок Куйбышева): 26 больших автобусов, интервалы в час пик — 6 минут; № 53 (ПАТП № 1 — улица Сахарова): 9 больших автобусов, интервалы в час пик — 12 минут; № 55 (Машприбор — Ярославль-Главный): 4 средних автобуса, интервалы в час пик — 26 минут; № 56 (поселок Прибрежный — «Машприбор»): 14 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут; № 57 (фабрика «Красный Перевал» — улица Гудованцева): 9 средних автобусов, интервалы в час пик — 15 минут; № 58 (Нижний поселок — фабрика «Красный Перевал»): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 13 минут; № 59 (Ярославль-Главный — Областная больница): 5 малых автобусов, интервалы в час пик — 20 минут; № 62 (15-й микрорайон — ул. 1-я Технологическая): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 13 минут; № 64 (Ярославль-Главный — улица Сиреневая): 5 средних автобусов, интервалы в час пик — 22 минут; № 65 (ЯЗХМ — улица 8 Марта): 10 малых автобусов, интервалы в час пик — 10 минут; № 66 (НЗКИ — больничный городок): 20 больших автобусов, интервалы в час пик — 9 минут; № 68 (улица Космонавтов — улица Большие Полянки): 10 средних автобусов, интервалы в час пик — 10 минут; № 70 (фабрика «Красный Перевал» — улица Труфанова): 2 малых автобуса, интервалы в час пик — 28 минут; № 71С (5 МКР — «Холодмаш»): 7 средних автобусов, 22 минуты; № 76 («Ярославский Вернисаж» — Ярославль-Главный): 6 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут; № 77 (улица Труфанова — фабрика «Красный Перевал): 2 малых автобуса, интервалы в час пик — 28 минут; № 79 (ТЦ «Аксон» — поселок Куйбышева): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут; № 85 (поселок Ивняки — Машприбор): 9 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут; № 90 (ТЦ «Аксон» — Областная больница): 13 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут; № 93 (Резинотехника — Ярославль-Главный): 10 больших и 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 11-20 минут; № 94С (Торговый переулок — 5 микрорайон): 10 малых автобусов, интервалы в час пик — 10 минут; № 97С (14 МКР — Улица Большие Полянки): 15 средних автобусов, интервалы в час пик —9 минут; № 99 (улица Сахарова — Ярославль-Главный): 7 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут. Напомним, стоимость двух контрактов на автобусные перевозки на 2023 — 2030 годы в Ярославле составит более 58 миллиардов рублей. Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Источник: Яркуб
Похожие новости:

«Яркуб» — независимое сетевое издание. Издание имеет свой свободный взгляд на события в Ярославле. Зачастую он может быть противоположным тому, что вы увидите в подконтрольных СМИ. Также «Яркуб» — открытая площадка для всех желающих высказать свое мнение о происходящем в городе.
