Проданного в Московский зоопарк.
В Московском зоопарке погиб морж, которого приобрели в ярославском дельфинарии. Стоимость передачи животного оценили в 20 миллионов рублей, но уже через неделю оно скончалось. Крупный зоозащитный телеграм-канал «Зелёный» змий» обвинил в плохом здоровье моржа его прежних владельцев — ярославский дельфинарий. Наш корреспондент пообщался с собственником ярославского дельфинария Андрей Торбиным, чтобы выяснить все детали случившегося.
В первую очередь, мужчина рассказал о том, что предприятие выбирало между двумя вариантами — Москвариумом и Московским зоопарком. Выбор в пользу последнего был сделан потому, что эта государственная организация. Ярославцы решили, что так будет надёжнее.
«Мы меняем концепцию своего предприятия и искали подходящее место недалеко для их содержания. Чтобы можно было и тренерам видеться с животными, так как это уже практически наши дети. Московский зоопарк сделал вольер для морских млекопитающих. Они были очень заинтересованы», — рассказал корреспонденту ЯрНьюс Андрей Торбин.
Вопрос обсуждался ещё с начала лета 2022 года, москвичи неоднократно приезжали в ярославский дельфинарий, смотрели на зверей, обсуждали все нюансы. Приобрести моржа Московский зоопарк мог только через процедуру аукциона. Процесс шёл нормально, по словам владельца животного, единственная проблема была в зоозащитниках, возмутившихся ценой моржа.
«Возмутились, почему такая цена, и зачем зоопарку такое животное, когда их и так им раздают, когда что-то случается с другими объектами. Обвинение в нашу сторону не совсем приятно. У нас китайцы оценивали этого же зверя в миллион долларов, но мы решили в Москву, чтобы можно было приезжать, смотреть на него, следить», — рассказал собственник.
Плюсом к этому мужчина добавил, что здесь необходимо понимать — животные ярославского дельфинария уникальны тем, что воспитываются с самого малого возраста, учатся многим трюкам и интеллектуально развиваются.
Когда процесс начался, в ярославском дельфинарии сразу уточнили, что при переезде моржа в другой вольер с ним должен присутствовать тренер.
«Моржи очень пугливые, они даже c учётом возраста всего очень боятся. В природе они точно такие же трусы», — пояснил владелец.
А вот после того, как животное доставили в Московский зоопарк, по словам собственника Ярославского дельфинария, начались проблемы. Вдобавок к этому тренер не имел круглосуточного доступа к моржу.
«Запрещено было даже смотреть трансляции с камер видеонаблюдения, пока мы не могли попасть в вольер. Мы хотели видеть, как себя ведёт морж, какое у него настроение», — поделился собственник.
Проблемы появлялись одна за другой. К примеру, моржа содержали в пресной воде, которая, по словам владельца, является рассадником микробов и болезней для животных. Тем более, что раньше морж жил в солёной воде.
«Руководитель их говорил — ничего-ничего, у нас другие звери живут, и ваш будет. Потом рацион: в природе моржи едят только криля. Мы маленького моржонка приучили к определённым сортам рыбы. Если дают другое питание, то начинается стрессовая ситуация и он еду не переваривает. Плюс мы не могли проконтролировать, как у них готовка происходит», — рассказал мужчина.
По словам собственника ярославского дельфинария, зверя к тому же еще и не выдержали в карантине. До перевозки он месяц сидел отдельно, не контактируя ни с животными, ни с людьми – только со своим тренером. В Московском же зоопарке его навещали ежедневно разные люди. Кроме того, к моржу в соседнюю клетку подсадили, как говорят в дельфинарии, больного морского льва (факт этого подтверждается видеозаписью). Причём об этом в ярославском дельфинарии узнали уже только после того, как морж скончался. Говорят в ярославском дельфинарии и о том, что вскрытие животного делала организация, которая работает исключительно с Московским зоопарком.
Сейчас ярославский дельфинарий готовит документы для обращения в суд.
Подписаться ВКонтактеПодписаться в Telegram
Подписаться на рассылкуСообщить новостьИсточник: Ярославский новостной портал YarNews
Похожие новости:

YarNews — новостной интернет-портал. Проект основан в 2012 году. Первый выход в сеть 2 октября. Задуман как новостной интернет-ресурс, интересный для делового и политического мира региона. Ключевое слово в информационной политике сайта — события. Злободневные события. События Ярославля. События региона. Иногда события России и даже мира.
