Главное

Новые рельсы сделают ярославский трамвай скоростным и бесшумным

Новые рельсы сделают ярославский трамвай скоростным и бесшумным

В ООО «Мовиста Регионы Ярославль» рассказали о технологиях по укладке современной трамвайной сети.

Модернизация трамвайных путей в Ярославле проводится в рамках концессионного соглашения. Как ранее сообщал ЯрНьюс, работы по укладке новой сети начались в Дзержинском районе, на участке в 5,5 км от Ленинградского проспекта до трамвайного кольца на Блюхера. Замена трамвайного полотна — это объективная необходимость.

«Состояние рельсового полотна — вещь очень важная. Разбитые рельсы — все равно что разбитая дорога. По дорогам с ухабами и ямами машины и автобусы вынуждены ехать медленно. Точно также и трамваи не могут разогнаться по неотремонтированным и неотшлифованным путям»,— говорит генеральный директор ООО «Мовиста Регионы Ярославль» Павел Копырин.

Как рассказал представитель концессионера, прокладка новых рельс идет с применением передовых технологий и инновационных подходов. Главных задач две — сделать новую сеть более долговечной, чем та, советская, которую демонтируют. И второй — трамваи, которые пойдут по новым путям, должны быть более скоростными и бесшумными. В отличие от тех, что сейчас ездят по Ярославлю.

«Защита от шума при эксплуатации переустраиваемых трамвайных путей обеспечивается устройством бесстыкового пути, шлифовкой рельсов, применением подбалластных матов и простановкой с обоих сторон каждого рельса резиновых уплотнителей. Современные трамваи, идущие по новым путям, и имеющие специальную подвеску, не создают практически никакого шума»,— отмечает Павел Копырин.

В «Мовиста Регионы Ярославль» раскрывают технологию проекта:  на новом участке сети предусмотрена специальная решетка из рельс на железобетонных шпалах с полимерными накладками. Использование железобетонных шпал существенно продлевает срок службы пути, а также более экологично.

Для бесшовного соединения рельс применят алюминотермитную сварку. В отличие от электроконтактной сварки, здесь не требуется большого количества рабочих и дорогостоящего оборудования. Зато результат позволяет уменьшить шум и вибрацию трамвая.

«При укладке трамвайных путей бесшовным способом предусмотрены температурные компенсаторы для рельс. Такая необходимость возникает в связи со свойством стальных рельс менять свои линейные размеры при колебаниях температуры. Все температурные расширения в зависимости от времени года будут компенсироваться этой системой»,— пояснил генеральный директор «Мовиста Регионы Ярославль».

Наличие такого температурного компенсатора особенно важно в условиях Центральной России, когда могут ударить и аномальные холода до минус 30, и такая же жара в +30. Соответственно, компенсатор нивелирует возможное изменение размеров рельс, что является гарантией их долговечности и недопущения аварийных ситуаций с трамвайными вагонами.

«Когда новые пути уложены, трамваи могут развивать на них скорость до 70 км/ч. А современные технологии укладки путей позволяют сделать движение трамваев таким, что в прилегающих к линии домах можно спать спокойно»,— добавил Павел Копырин.

Источник: Ярославский новостной портал YarNews

Вверх